www.azlk-auto.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » www.azlk-auto.ru » Флейм » Судьба АЗЛК


Судьба АЗЛК

Сообщений 1 страница 4 из 4

Опрос

Как вы думаете, был бы жив сейчас АЗЛК, выпутайся он из кризиса 1998 г
1. Да, скорее всего.

20% - 1
2. Вполне возможно, если бы сменилась кадровая политика

40% - 2
3. Из того кризиса, может быть, и выпутался бы. Из посл

20% - 1
4. Он бы вряд ли выпутался из того кризиса, не дожив до

0% - 0
5. Случилось ещё тогда то, что должно было случиться

20% - 1
6. Как его не разворовали ещё до 1998 года?.

0% - 0
Голосов: 5

1

Так как полностью некоторые вопросы не поместились, привожу их здесь:

3. Из того кризиса, может быть, и выпутался бы. Из последнего - вряд ли.
4. Он бы вряд ли выпутался из того кризиса, не дожив до последнего.

СТОП, МАШИНА
автор: Маргарита КОНДРАТЬЕВА /Вечерняя Москва #37 03.03.06

Завод «Москвич» объявлен банкротом. Спасти предприятие не представляется возможным, а, значит, автомобиль одноименной марки никогда больше не сойдет с конвейера.

Четыре года назад предприятие отключили от всех коммуникаций, и все, что еще осталось там ценного, пришло в негодность. С прощальной экскурсией на завод отправилась специальный корреспондент «ВМ».

Четыре зимы «Москвича»

На конвейерной ленте – скелеты машин. Конвейер остановили четыре зимы назад. Здесь говорят так – не четыре года, а четыре зимы.
Четыре зимы – без электричества и воды – убили завод «Москвич». Мы ездим по главному цеху на «Форде». С «Форда» здесь когда-то все и начиналось.
– «Эти машины растащили рабочие», – рассказывает мне мой гид Сергей, один из 300 сотрудников, оставшихся из когда-то 10-тысячного штата ОАО «Москвич». В основном они охраняют пустые цеха.
– «Как растащили, – не верю я. – Они ведь еще не были собраны до конца?» – «Там было все, – грустно усмехается Сергей. – Включая сиденья, дворники и фары. Просто люди тут годами сидели без зарплаты. Выживали, как могли».
На конвейерной ленте остались лишь ободранные до «костей» кузова, их не вытащить вручную, не вывезти на легковушке. Объезжаем вокруг – «покойников» тут больше сотни.
С потолка свисают изуродованные клешни роботов-манипуляторов. С них тоже сняли все, что только можно. Цех подпирают желтые автобусы – без стекол, без колес. Они намертво вкопаны в снег. Раньше на них возили рабочих.
– «А это – 300 миллионов долларов, – показывает Сергей на гигантские деревянные ящики, стоящие вдоль цехов. – С них все и начиналось».

Сыграли в ящик

О том, от чего умер «Москвич», на заводе спорят все. И все сходятся в одном: смертельный диагноз был поставлен в день выноса ящиков. «В ящиках – станки из моторного цеха, – рассказывает исполнительный директор ОАО «Москвич» Евгений Козлов. – Его построили, закупили импортные линии, произвели пробную партию отличных современных двигателей и закрыли.
Потом здание моторного цеха отдали «Автофрамосу», а все оборудование сложили в ящики, и в 2000 году выставили на улицу. Это была точка невозврата.
Тогда завод еще можно было спасти, вложив вменяемые деньги. Пять лет под снегом и 300 миллионов долларов – превратились в металлолом».
– «Началась перестройка, вся эта неразбериха, – продолжает директор Музея «Москвича» Виктор Воронов. – Надо было найти всего 50 миллионов долларов. И моторный цех бы заработал. Мы бы делали двигатели как для себя, так и для других заводов: Ижевского, ВАЗа. А потом долги стали расти, как снежный ком».
Внешний управляющий пытался спасти завод: искал арендаторов, находил какие-то деньги. Но тут же в очередь выстраивались кредиторы, надо было затыкать текущие «дыры», платить зарплату. А зимы добивали отрезанный от коммуникаций завод.
«Нас отрубили в холода, полопались трубы, от перепада температур накрылась вся электроника, – продолжает Козлов. – К тому же оборудование узкоспециализированное, никому кроме нас не нужное. Продать его малореально, к тому же 80% – в залоге».
Все, что можно было продать, – уже продали. «Я помню, как выносили на ближайший рынок кабинет директора, – вспоминает Воронов. – Тащили диваны, столы… Приехали забирать музей. Вечером меня вызвали уже из дома. Приезжаю – тут толпа. Раскрывают стенды, забирают машины. Уже покупатели бродят, пальцами тычут. Но с помощью прессы тогда отстояли. Машины вернули через 5 дней».

Сделали гибрид: и музей, и выставка

Заводскому музею в прошлом году исполнилось 25 лет. В Москве он такой один, все остальные коллекции раритетных автомобилей – частные. «Приехал я в 80-м году из-за границы, вызывают в партком, – рассказывает Воронов. – Бери, говорят, поднимай. Я долго думал, что сделать – музей или выставку. Ну и взял двоих специалистов – музейщика и выставочника. Дрались они, дрались и сделали мне гибрид: и музей, и выставка сразу».
Круглое здание музея заводские называют «тарелкой». Кроме «тарелки» есть еще мастерская, где Воронов и его команда своими руками восстанавливали все экспонаты музея. «В 80-м не было ни одной машины, – вспоминает он. – Искали – по свалкам, по коллекциям. Где-то выкупали, где-то меняли, бесхозные – через ГАИ выбивали. Чтобы одну машину собрать искали три-четыре. Где дверь снимем, где движок».
Танк Т-38 поднимали со дна Дона, под Воронежем. Года три занимались только восстановлением брони. Зато сейчас танк на ходу. «Если надо куда съездить – заведем», – смеется директор. Во время войны завод эвакуировали на Урал, где слили с танковым предприятием. Так что Т-38 – законный экспонат музея.
Помещение музея не отапливается, света мало – экономят. Воронов и его помощник работают в куртках и шапках. «Все равно проводим экскурсии, – не сдается директор музея. – Только младших школьников зимой не берем, а старших – пожалуйста. Студенты профильные приходят. Для них технические экскурсии проводим.
Как создается концепт, как дорабатывается. «Клуб любителей «Москвича» часто наезжает. По два-три часа выгнать не можем».
Для студентов в музее – все стадии разработки машины: метровая пластилиновая модель, пластмассовая версия в натуральную величину, концепт 2143, так и не пошедший на конвейер.
В каждой двери – по два стекла: неожиданный полет технической мысли для середины 80-х. Фургон-рефрижератор, «Скорая», мини-вэн 2139 «Арбат», микроавтобус. Джип, смахивающий на «Гелентваген», проигравший в тендере «Ниве». Камуфлированный пикап с подставкой для пулемета и даже электромобиль.
«Скорость 110 км/ч, аккумуляторов хватает на 100 километров, заряжается 8 часов», – гордится Воронов. «МГТС вывезла у нас 18 таких машин, до сих пор пользуются», – тихо добавляет его коллега.
«Конвейер остановили лишь потому, что мы производили не то, что нужно рынку», – уверен Евгений Козлов.

Пять миллионов автомобилей

Первый экспонат музея – «Форд А». Здесь их собирали с 1930 года. Прославленная военная полуторка – на самом деле тоже «Форд», только нижегородский. Запчасти на сборку везли в Москву. В 1939-м завод остановили – на реконструкцию. Открывались гордо: 25 цехов, полный цикл. Правда, первый автомобиль – тезка завода – КИМ-10 не понравился Сталину: слишком мало дверей. Пока из двухдверной машины делали четырехдверную – началась война. С конвейера сошли только 450 усовершенствованных КИМ-1052.
Послевоенные машины уже знакомы всем. 401-й, 412-й «Москвичи» – самые популярные народные машины. В музее стоят юбилейные машины. В мае 1967 года с конвейера сошел миллионный «четырехсотый», а 412-й – закрыл второй миллион в августе1974-го. Даты рождения почетных машин – вместо номерных знаков. Последний юбиляр музея – «пятимиллионник» 2141-й – родился в декабре1998 года.
Делал завод и смешные игрушечные машины. Желтые, красные и зеленые «Муравьи» исправно катали в 60-е советских детей. Для внутреннего пользования в 70-е производили даже болиды «Формулы-1». Испытатели завода устраивали на них гонки на собственном полигоне.
Два вполне себе «формульных» болида до сих пор стоят в музее. Правда, они уже не ездят.

«Они мне как дети»

Стенды музея заполнены почетными грамотами, дипломами и даже орденами – заслуги конструкторов завода. В 90-х на «Москвиче» придумали свои награды – медали «За выдающиеся заслуги перед «Москвичом» 1-й, 2-й и 3-й степени и крест «Рыцарь «Москвича». Почетным крестом «Рыцарь «Москвича» награжден Юрий Лужков, а у самого Воронова – медали всех степеней. После этого должны были подарить автомобиль. Не успели: встал конвейер.
Раньше в музей приходили все – от иностранных делегаций до Ельцина. Особенно запомнился Жириновский. Каждый, желающий устроиться на АЗЛК, получал в отделе кадров, наряду с обязательным прохождением инструктажа по технике безопасности, направление в музей. Любой кандидат – от уборщицы до слесаря – должен был побывать на экскурсии.
Коллекцию Воронова гоняли на автопробеги – в День города, 9 Мая, День цветов. Но он жалеет свои машины: «Им бы лучше тут. А то цветами обвешали – поцарапали. Где-то дверью соседской машины заденут, где-то пнут. Жалко их. Они мне как дети».
Детей обихаживать некому. Из 15 сотрудников музея остались двое. Мастерская сгорела.
«Я предложил для спасения музея сдать часть мастерской в аренду, – сердится директор. – Сдали 90%, нам оставили одну комнатку. Там собирали мебель, красили ее, лачили. Но однажды ночью мастерская сгорела».

Хранители музея надеются, что они нужны городу: «Нас готовы купить литовцы, «Татнефть» предлагала увезти нас в Казань. Но как же мы без Москвы? А Москва без нас как?»

с сайта http://www.bvl.com.ua

Отредактировано Разукин (2011-03-11 00:49:32)

0

2

грустно всё это
[взломанный сайт]

0

3

А я думаю, что просто так ничего не бывает. Кому то было нужно, чтоб завод стал. А кризисом лишь воспользовались.
Москвичу ещё при СССР создавали репутацию ненадёжного, вечноломающегося автомобиля.
Да, по сравнению с ВАЗовской классикой, классический Москвич уступал по вместимости и комфорту. Рессоры - это тоже "шаг в прошлое" по сравнению с ВАЗом. Слабая КПП - вечная болезнь Москвичей. Хотя, интерьер салона ещё под вопросом. Например, "торпеда" в Москвичах намного приятней жигулёвской. Звук двигателя в салоне тоже поприятнее.
Но мало кто обращал внимание, что в Москвичах стояли "полторашки" с ресурсом по крайней мере раза в два большим, нежели у Жигулей. При том что лили в моторы что попало и меняли расходники "когда придётся". Была даже такая байка-поговорка: "Москвича первый год ремонтируешь, а потом всю жизнь ездишь. А в Жигулях первый год ездишь, а потом всю жизнь ремонтируешь".
Жигули, по сравнению с Москвичём, называли "консервная банка", "жестянка". У Жигулей были "плаксивые" двигатели, в которых от нашего бензина то перегородка между кольцами треснет, то поршень прогорит. После 50 тысяч пробега из сапуна обязательно выведен шланг "под машину", а в воздушном фильтре на его месте красуется пробка от шампанского.
Да что там говорить))) На Москвичах стояли надёжные моторы! А недостатки конструкции Москвичеводы" быстро научились устранять.
При равных условиях (одинаковое масло и бензин) Москвич "делал" Жигулёнка как дитя несмышлённого)))

Первые автомобили 41-го семейства Москвичей, конечно, были "тугими на подъём" из-за слабенького мотора... Но нужно помнить, что на АЗЛК не было своих двигателей! Чего не скажешь о ВАЗе, который со своим производством выпускал по сути одну модель двигателя от самого начала и до появления "зубил".
Но когда на 41-й Москвич всё же нашли достойный мотор - кузова стали делать ужасного качества. По-моему это связано с "кадровой политикой".
Что то много пишу)))
Подытожу. Москвич - машина, в которую есть смысл вкладывать руки, голову и умения. Обычно Москвичеводы в своей массе более технически развиты.

Но и ВАЗу приходит хана... Теперь "рулит" концерн "Рено-Ниссан".
А может ВАЗ сдался без боя, потому и жив?..

0

4

Admin написал(а):

Звук двигателя в салоне тоже поприятнее.

улыбнуло. шумку надо нармальную класть было и туда и туда, чтобы приятности не слышать, ну на край музыкой такую приятность надо глушить.

0


Вы здесь » www.azlk-auto.ru » Флейм » Судьба АЗЛК